ПЕРЕСВЕТ

научно-медицинский центр
ДИЛЕР: ИП СУББОТИНА Т.Н.

RUS    ENG  


 О центре 
 Методики 
 Наша продукция 
 Комплекс АРМ-ПЕРЕСВЕТ 
 Аппараты 
 Программы 
 Продажа, прайс-лист 
 Курсы, Обучение 
 Нашим пользователям 
 Пациентам 
 Вопросы и ответы 
 Статьи, Публикации 
 Контакты 


ЭКСПРЕСС-НОВОСТИ


Скоро:   21 мая  2024
Курсы по Фоллю. Первичная специализация с практикой на обучающем компьютерном комплексе АРМ ПЕРЕСВЕТ
»»»


26-27 января 2024
Московская международная гомеопатическая конференция 

            подробнее
»»»

12-14 апреля 2024
Всемирный день гомеопатии!
Российское гомеопатическое общество 
            подробнее
»»»

25 ноября
2023
Всероссийская конференция рефлексотерапевтов
            подробнее
»»» 

Случай лечения миелодисплазии у ребенка с анализом по методике Я. Схолтена

Начало / Программы / Программа Пересвет Гомеопатия 3 / Случай лечения миелодисплазии у ребенка с анализом по методике Я. Схолтена

Случай лечения миелодисплазии у ребенка с анализом по методике Я. Схолтена

Журнал "Практическая гомеопатия" № 2(6) / 2006

Т.Е. Покровская

Центральная гомеопатическая школа  г. Москва

Порой самая сложная патология из различных областей медицины оказывается подвластна гомеопатии.

Ко мне на прием обратились родители с девочкой 8 лет. Ее заключительный диагноз: «миелодисплазия, нейрогенный мочевой пузырь, недержание мочи и кала, левосторонний пузырномочеточниковый рефлюкс, хронические запоры».

Миелодисплазия относится к нейроурологической патологии детского возраста.

Для правильного ведения пациентки и оценки динамики лечения гомеопату, как и любому врачу, необходимы знания об основном заболевании, с которым обращается пациент. В моей работе были использованы научные статьи сотрудников Московского института педиатрии и детской хирургии, благодаря которым и была обоснована целесообразность выделения нейроурологии детского возраста в самостоятельную специальность и создан Центр патологии мочеиспускания на базе детской больницы № 9, где была обследована и моя пациентка.

Нейрогенная дисфункция мочевого пузыря или нейрогенный мочевой пузырь – это разнообразные формы нарушения его резервуарной и эвакуаторной функции, развивающиеся вследствие поражения нервной системы на различных уровнях – от коры головного мозга до интрамурального аппарата мочевого пузыря.

Ведущей причиной нейрогенного мочевого пузыря у детей является гипоталамо-гипофизарная дисфункция и миелодисплазия.

Такой порок закладки спинного мозга, как миелодисплазия, приводит к нарушению работы тазовых органов и нижних конечностей, обычно страдает нижний отдел спинного мозга.

Одним из патогенетических механизмов при миелодисплазии является нарушение адаптационной способности детрузора, который заключается в слабости мышечной стенки мочевого пузыря и мышц тазового дна. Довольно часто при этом порочно сформирован сфинктеральный аппарат. Характеризуется это состояние большим количеством остаточной мочи, что обусловлено нарушением фазы изгнания. Больные, как правило, не чувствуют позыва к мочеиспусканию и дефекации, что приводит к недержанию мочи и кала.

СЛУЧАЙ РЕБЕНКА 8 ЛЕТ

Жалобы при обращении:

непроизвольное мочеиспускание, недержание кала, запоры, затрудненное дыхание носом.

Из анамнеза

Девочка от второй беременности, вторых родов. Перерыв между детьми 10 лет, матери ставили диагноз: бесплодие. В период беременности у матери анемия, у ребенка низкий гемоглобин в первые месяцы после рождения.

До 2-х лет ребенок был практически здоров. В 2 г. 3 мес. началось непроизвольное мочеиспускание. В 2 г. 6 мес. перенесла острый пиелонефрит, лечилась в стационаре. В больнице начались тики. После выписки из стационара – недержание кала. Находится на катетеризации, моча имеет гнилостный запах. В анализах мочи ранее лейкоциты сплошь в поле зрения, к моменту приема – 15-20 в поле зрения. Для своевременного освобождения кишечника рекомендованы ежедневные клизмы.

После лечения в стационаре начались проблемы в поведении. В детском саду вела себя демонстративно, например, все шли читать книгу, а она направлялась к доске рисовать. Ходила с открытым ртом, и создавалось впечатление неполноценного ребенка. В музыкальной школе ей все нравилось, но во время объяснений учителя смотрела в сторону. В школе устраивала истерики, и мать должна была сидеть за ее спиной. К матери очень привязана и требует к себе постоянного внимания.

В школе и дома разный ребенок. В школе ведет себя сдержанно, легко подчиняется. Дома вспыльчива и деспотична по отношению к младшим сестрам (всего четверо детей). С сестрами постоянные конфликты, относится к ним по принципу «разделяй и властвуй». Бывают периоды плохого настроения по 2-3 дня, когда все у нее плохо, все раздражает, плачет. Понимает, что плохо себя ведет, но не может себя контролировать. Большая проблема – непризнание вины, все окружающие виноваты. Если настроение хорошее – правильно руководит сестрами.

Творческий ребенок – любит музыку, петь, рисовать. Пишет сценарии, как режиссер. Но по складу характера технарь, технически легко играет пальчиками на фортепиано, «все идет через голову».

Девочка целеустремленная, уроки все старается выполнять до конца. Спортивная, выносливая, занимается горными лыжами.

Некомфортно себя чувствует в закрытом помещении, дверь оставляет открытой.

Незябкая. Из пищевых пристрастий: желание сладкого.

К своему заболеванию привыкла, комплексов по этому поводу не испытывает.

Анализ случая

Гомеопатический препарат (Argentum muriaticum) девочке был подобран по методике Яна Схолтена.

Методика Яна Схолтена относится к групповому анализу, т.е. изучает средства, объединенные в группы: горизонтальные ряды в Периодической таблице элементов (серии) и вертикальные ряды (стадии).

Первоначально определяются общие характеристики (концепции) для серии и стадии составляющих элементов препарата (катиона и аниона). Как итог – формулирование основной темы препарата на основании концепций. Особенность методики Яна Схолтена – акцент на психологические аспекты, которые, как правило, и становятся концепциями.

Положения философии Р. Декарта (XVII в.), любимого философа Я. Схолтена,

- от общего к частному,

- от изученного в область непознанного;

лежат в основе его методики.

Препарат, назначенный пациентке, в данном случае – Argentum muriaticum, относится к минеральному царству, что подтверждает следующая яркая характеристика девочки: «технарь по складу характера, технически легко играет пальчиками на фортепиано».

Серебряная серия – 5 ряд по горизонтали в Периодической таблице элементов. Одна из ведущих характеристик серебряной серии – творческий ребенок. Девочка любит музыку, петь, рисовать; как режиссер пишет сценарий.

«Демонстрировать» – ключевое слово для серебряной серии. Эти люди на сцене или в жизни играют определенную роль. Например, девочка в детском саду вела себя демонстративно, изображала умственно неполноценного ребенка. Перед младшими сестрами демонстрирует свои музыкальные способности. Поражение нервной системы на физическом уровне – тоже одна из характеристик серебряной серии.

Девочка добивается успеха, но ей постоянно необходимо подтверждать свой успех перед сестрами, доказывая свое лидерство.

Удержание – основная концепция 11 стадии (11-й ряд по вертикали).

Серебряная серия, 11 стадия – Argentum.

Важная проблема в данном случае – проблема с отношениями – силицейная серия (3-й ряд по горизонтали).

Главная проблема в отношениях – проблема с матерью – muriaticum. Девочка привязана к матери, длительное время боялась оставаться без нее в школе, мать должна была сидеть за ее спиной. Мать бросила престижную работу, чтобы посвятить себя полностью дочери (muriaticum).

Девочка заботилась как мать, когда родились младшие сестры, демонстрируя свою заботу о них:

- заботилась как мать – muriaticum,

- демонстрируя – Argentum.

Путем группового анализа получен препарат Argentum muriaticum.

В мае 2005 г. был назначен Argentum muriaticum 30, через 1 месяц – Argentum muriaticum 200. Матери параллельно назначен Cuprum muriaticum 1М.

Динамика случая

После приема гомеопатического препарата в течение недели наблюдалось непроизвольное мочеиспускание по ночам, появились черные круги под глазами. Беспокоил выраженный зуд на лице, шее, локтях и коленях, через одну неделю появились обильные папулезные высыпания в тех же местах. На 9-ый день впервые возникли самостоятельные позывы, опорожнялась сама и полностью без катетера. Моча отходила мутная с резким запахом.

В течение следующих двух недель жили в Лавре; кожный зуд уменьшился, позывы на мочеиспускание были самостоятельные, моча отходила мутная с белыми хлопьями.

В течение следующих трех месяцев самостоятельные позывы, остаток мочи 50-70 г, чего до начала гомеопатического лечения, со слов матери, никогда не удавалось достигнуть. Недержания кала в течение всего периода лечения гомеопатией не отмечалось.

Через два месяца после гомеопатического приема начались тики, которые продолжались в течение 1 недели.

Кроме того, при обращении на первичный прием у девочки было затрудненное дыхание носом, ночью храпела (диагноз «аденоиды III степени»); к моменту повторного приема через полгода свободно дышит носом, храп исчез.

В декабре 2005 г., за неделю до повторного приема, увеличился остаточный объем мочи, вернулось непроизвольное мочеиспускание ночью (3 раза в течение недели).

На эмоционально-психическом уровне проблемы остаются. Девочка внутренне зажата, боится потерять свой имидж, поэтому присутствует страх выступлений. Сложности в отношениях со сверстниками сохраняются. Несколько раз в школе отмечались тики. Положительный момент – начала заниматься с сестрами уроками, раньше только демонстрировала свои способности.

На повторном приеме назначен гомеопатический препарат Argentum muriaticum 1000 (однократно).

Через 3 месяца

Девочка стала спокойнее, лучше себя чувствует в те дни, когда не учится в школе. Переболела гриппом с высокой температурой. На фоне заболевания ее состояние по основной проблеме было идеальным: полное опорожнение мочевого пузыря, самостоятельные позывы на мочеиспускание. Проблема общения со сверстниками в школе остается. Параллельно гомеопатическому лечению с девочкой занимается психолог.

Наблюдение за ребенком продолжается.

В заключении можно сказать, что методика Яна Схолтена дает возможность подобрать максимально подобный препарат и получить положительный результат даже в таких сложных случаях, как миелодисплазия.

В академической медицине для лечения подобных состояний используются электростимуляция анального сфинктера, уретры и уретровезикального соустья, эпидуральные блокады, множественная миотомия детрузора по Махони. Все это, к сожалению, малоэффективно и не дает желаемого результата, поэтому разрабатываются методики лазеростимуляции. Гомеопатия может стать как раз тем методом, который даст желаемый результат при лечении миелодисплазии и нейрогенной дисфункции мочевого пузыря в целом.


 Смотрите информацию о программе Пересвет Гомеопатия и других методиках комплекса АРМ-ПЕРЕСВЕТ...

   

 

~ главная | АРМ-ПЕРЕСВЕТ компьютерный лечебно-диагностический комплекс | АППАРАТЫ и ПРИБОРЫ | КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ | Метод Фолля программа Пересвет Фолль  | программа Пересвет Гомеопатия | программа Реперториум Богера | программа Пересвет Аури | программа Квантовая терапия | программа Пересвет Антиболь | программа Пересвет Накатани | программа Ключ Отзывы | Сертификат РФ и ЕС | КУПИТЬ аппаратуру, программы (прайс-лист) | КУРСЫ, обучение врачей | Статьи | Наши координаты


Яндекс цитирования


Copyright © 1992-2024 НМЦ "ПЕРЕСВЕТ"., Москва   
 Tel.:    +7 (926) 276-276-5 
         
+7 (966) 360-360-1
 E-mail: info@peresvetmed.ru 
Копирование разрешается только с разрешения администрации сайта.
При цитировании ссылка на www.peresvetmed.ru обязательна.